Больше половины загородных поселков на востоке Московской области рискуют опустеть. 30% объектов на Рублевке имеют сложности с реализацией. Лидирующее направление – Новая Рига

21 Марта 2018

При анализе предложений и спроса по итогам 2017 года по различным направлениям  от Москвы выяснилось, что лидером по количеству выставленных на продажу объектов в категории «первичный рынок» является направление Новорязанского шоссе. Покупатели же охотнее всего отдают свои деньги за лоты по направления Новорижского шоссе. Именно это направление является лидирующим с 11% спроса. При этом, на ранее популярном Рублевском шоссе около 30% поселков являются мертвым грузом. На восточных же направлениях 65% проектов имеют серьезные проблемы с реализацией.

 

Итоги 2017 года показывают, что по количеству предложений

Новорязанское шоссе занимает первое место с 15%. Далее следует Новорижское шоссе с 9% и третье место с 8% делят между собой Дмитровское, Симферопольское и Ярославское направление.

 

Основной частью лотов на восточных направлениях являются недорогие участки без подряда, что отражается в средней цене объекта – она составляет 1 300 000 рублей. Наиболее частыми покупателями загородной земли на востоке являются местные жители, из которых и формируется локальный спрос.

 

В Московской области западная часть всегда считалась престижной локацией. Не первый год Новая рига является лидером рынка по спросу среди покупателей.  Это обусловлено и удачной розой ветров, развитой инфраструктурой, благоприятной экологической ситуацией и развитой транспортной сетью.  Здесь имеется большое число качественных предложений, хотя и не маленьким средним ценником – 14 800 000 рублей.

 

Главная же причина спада Рублевки, это дорогие и морально устаревшие предложения – средняя цена здесь составляет 82 000 000 рублей.

 

Что на горизонте?

 

Аналитики отмечают, что в Московской области все еще остались направления с не полностью раскрытым потенциалом.  Как пример приводится Пятницкое шоссе, и среди основных особенностей отмечается, что там отличная экология, большегрузные машины не ездят, а также нет предприятий. Отмечается так же нехватка предложений по направлению по Минскому шоссе, особенно на отдалении в 30-40км от МКАД.

 

Однако, аналитики замечают, что для постройки способных к конкуренции поселков, требуются большие ресурсы, а их, в данный момент, не хватает.